Цена от 100 000 рублей, срок: от 2 месяцев

Разработка паспортов отходов



Отходы есть в любой организации. Это могут быть отходы производства – материалы и вещества, полученные при изготовлении определенной продукции и требующие утилизации и захоронения. Также это могут быть отходы потребления – тот мусор, который неизбежно накапливается при обеспечении рабочих условий и в результате деятельности сотрудников. Например, это могут быть люминесцентные лампы, обрезки бумаги, другие расходные материалы и вышедшие из строя вещи. Закон обязует компании вести учет производимых ими отходов. В первую очередь, для этого требуется разработать паспорта отходов.

Паспорт отхода – это документ, характеризующий определенный вид отходов на предприятии. Паспорта обязательны для всех отходов I-IV классов опасности.

Всего выделяют 5 классов опасности отходов:

  • I класс - чрезвычайно опасные отходы (пестициды, оборудование, содержащее ртуть);
  • II класс - высокоопасные отходы (батарейки, свинец, порох);
  • III класс - умеренно опасные отходы (экокожа, газовый конденсат, табачная пыль);
  • IV класс - малоопасные отходы (фанера, строительный мусор, одноразовая посуда);
  • V класс - практически неопасные отходы (бумага, кирпич, глина).
     

В эту классификацию не входят радиоактивные, биологические и медицинские отходы. Их утилизация регулируется отдельными нормативными актами, поэтому паспорта для таких видов отходов не создаются.

Как определить класс опасности отхода?

Для этого следует обратиться к Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), где описаны все виды отходов, их основные свойства: химический состав, агрегатное состояние, способ образования, и класс опасности.
Впрочем, иногда не удается однозначно определить, к какому классу по ФККО относится отход. Так может произойти, если это новый вид отходов, который еще не занесен в каталог. В таком случае требуется установить класс опасности отхода, исходя из его состава, химических и физических свойств. После чего следует оформить временный паспорт отхода и обратиться в Росприроднадзор для внесения обнаруженного отхода в ФККО. После того как отход появится в ФККО, для него необходимо оформить новый (постоянный) паспорт.
 
А как же отходы V класса опасности?
Все было бы слишком просто, если бы с ними ничего не пришлось делать. Главное при обращении с отходами V класса опасности – доказать, что они относятся к V классу. Это можно подтвердить с помощью результатов биотестирования – специальной процедуры, которую могут проводить только аккредитованные лаборатории.


 

Что написано в паспорте отхода?

Форма паспорта отхода строго регламентирована. Паспорт содержит следующие сведения:

  • данные производителя;
  • класс опасности отхода по ФККО;
  • способ образования отхода;
  • описание его состава и свойств.
     
Квалификация и опыт
Квалификация и опыт

Квалификация и опыт экспертов подтверждена документально

Работаем с судами
Работаем с судами

Проводим судебные экспертизы. Предоставим информационное согласие для суда

Гарантии
Гарантии

Соблюдаем сроки. Не навязываем лишние услуги. Деятельность компании застрахована

Бесплатные услуги
Бесплатные услуги

Бесплатно проведем первую консультацию. Доставим заключение почтой России бесплатно

Этапы создания паспорта отхода

  • cбор информации об источнике образования (изучение документации, осмотр производства);
  • при необходимости проведение лабораторных исследований для определения химического состава отхода;
  • определение класса опасности по ФККО;
  • внесение данных в паспорт отхода;
  • утверждение паспорта руководителем организации;
  • согласование паспорта в Росприроднадзоре.

Когда нужен паспорт отхода

Паспорт отхода действует бессрочно и может потребоваться в различных ситуациях, связанных с оформлением отчетной документации по образованию отходов, расчету лимитов и нормативов, при принятии решений по вывозу и утилизации мусора и отдельных его компонентов.
Переоформление паспорта необходимо только в особых случаях:

  • реорганизация юридического лица, смена его наименования или адреса;
  • изменение технологических процессов, вследствие чего изменился класс производимых отходов.

Ответственность

Отсутствие паспорта опасных отходов – нарушение статьи 8.2 КоАП (Обращение с отходами производства и потребления), которое для физических лиц наказывается штрафом от 10 до 30 тысяч, для юридических лиц – штрафом от 100 до 250 тысяч или приостановкой деятельности предприятия на 90 дней.

Разработка паспорта отходов – важный шаг к соблюдению экологического законодательства, необходимый практически для каждой организации. «Федерация независимых экспертов» имеет большой опыт в разработке паспортов отходов и экологическом проектировании, а наши специалисты готовы бесплатно проконсультировать вас по возникшим вопросам.

Стоимость и сроки

Услуга

Стоимость, руб

Срок, раб.дней

Разработка паспортов отходов

От 100 000

От 2 мес

Предварительная консультация

0

От 1

Свиридов А. Н. - редактор сайта
Редактор и копирайтер сайта ООО «ФНЭ» (с 2020 года).
Журналист, копирайтер, высшее образование (филология). Дополнительное образование – эксперт-лингвист. Общий стаж профессиональной деятельности – более 10 лет. Основное направление – работа в различных СМИ, подготовка новостных и аналитических материалов на тему общества, право и суды, экспертиза.
Наши консультанты сделают предварительную оценку
Подайте заявку прямо сейчас
Нажимая кнопку "Отправить", я даю своё согласие на обработку персональных
данных в соответствии с законом ФЗ-152 О персональных данных.